Рэй Брэдбери – известный американский писатель, работавший в жанре научной фантастики, литературы ужасов и психологической прозы. Внимание к его творчеству растет с каждым годом. Человека с книгой Брэдбери где только не встретишь: в метро, в очереди в поликлинике, на перерыве в офисе или в кафе. Творчество писателя поселилось в сознании многих, прочитав одну его книгу, возникает потребность утолить литературную жажду другими его произведениями. Предлагаем вам подборку цитат из наиболее известных книг Рэя Брэдбери. Повествуя о фантастическом мире, писатель мастерски изобличал реальность.
Всемирную известность писателю принесла антиутопия «451 градус по Фаренгейту». К числу популярных произведений Брэдбери также стоит отнести Вино из Одуванчиков, Марсианские хроники, Летнее утро, летняя ночь и другие. Многие его романы были экранизированы, по мотивам многих рассказов сняты сериалы. Это значит, что творчество Брэдбери живет не только в литературе, но и в кинематографии.
Цитаты
Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть. Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. (Правила жизни Рэя Брэдбери)
Нужно жить, а не о смерти думать.
А я боюсь тебя любить, — продолжал он. Ты опять станешь меня мучить. (Апрельское колдовство)
Если однажды любовь принесла боль, то потом просто появляется страх влюбиться вновь.
Мы не хотим изменять Будущее. Здесь, в Прошлом, мы незваные гости. (И грянул гром)
А зря, ведь будущее в ваших руках и у вас есть возможность сделать его лучше.
Порой мне Солнце кажется горящим древом…
Его плоды златые реют в жарком воздухе,
Как яблоки, пронизанные соком тяготенья,
Источенные родом человеческим. (Золотые яблоки солнца)
Солнце заходит потому, что оно тоже устает от человеческих взглядов.
Мы ни перед кем не обязаны. У нас есть одна обязанность — быть счастливыми. (Каникулы)
Это, пожалуй, и есть наша самая большая обязанность.
Да, когда вспоминаешь свою жизнь, то видишь в первую очередь руки и то, что они сделали, а потом уже лица. Они посчитали в уме, сколько крышек поднято, сколько дверей отворено и затворено, сколько цветов собрано, сколько обедов приготовлено торопливыми или медлительными — в соответствии с характером и привычкой — руками. Оглядываясь на прошлое, они видели словно воплощенную мечту чародея: вихрь рук, распахивающиеся двери, поворачивающиеся краны, летающие веники, ожившие розги. И единственным звуком был шелест порхающих розовых рук, все остальное было как немой сон. (Вышивание)
Голова думает, руки — делают, воплощают все мысли и идеи.
Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. (Вельд)
Когда возвращаешься домой, там не всегда есть родители, а вот комната ждет всегда…
Стоит захотеть — и услышишь все, что угодно. (Луг)
При желании даже враг может заговорить о дружбе.
Животное не допытывается, в чем смысл бытия. Оно живёт. Живёт ради жизни. Для него ответ заключён в самой жизни, в ней и радость и наслаждение. (И по-прежнему лучами серебрит простор луна)
Смысл жизни в том, чтобы жить и радоваться жизни.
И может ли один человек быть правым, когда весь мир уверен в своей правоте? (И по-прежнему лучами серебрит простор луна)
Может, а почему бы и нет?)
Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. (Ревун)
Вся жизнь состоит в том, что кто-то кого-то ждет.
Никогда не спрашивайте писателя, зачем он пишет, откуда он, куда направляется. Придёт время, он скажет сам. (Апрельское колдовство)
Если писатель пишет под псевдонимом, значит, так нужно. Придет время, и он назовет свое настоящее имя.
Не каждый день человеку предоставляется вторая попытка. (Марсианские хроники)
Да и не каждый год, не то, что день.
Мы просто дети в коротких штанишках, шумные и непоседливые дети, которые носятся со своими ракетными и атомными игрушками. (Марсианские хроники)
В современном мире взрослые все больше и больше напоминают детей.
Вино из одуванчиков
И всё-таки, как хорошо дома! Так тепло, уютно. Нет лучше места на земле.
Дом — это самое лучшее место во всей планете.
Люди, которые мастерили теннисные туфли, откуда-то знают, чего хотят мальчишки и что им нужно.
Жаль только, что никто не знает, чего хотят девочки.
Иногда мне начинает казаться, что люди сами ищут себе смерти.
Так делают только те, кто не ценит жизнь.
Я всегда считала, что истинную любовь определяет дух, хотя тело порой отказывается этому верить.
Влюбляются те, кто близки между собой по духу.
Про женщину всегда сплетничают, даже если ей уже стукнуло девяносто пять.
Такие вот интересные существа, эти женщины, что о них говорят всегда и везде.
Будь тем, что ты есть, поставь крест на том, чем ты была.
Живи настоящим и не неси ношу прошлого.
Мужчины такой народ — никогда ничего не смыслят.
И тем не менее они умудряются изобретать многое…)
На свете миллион таких городишек. И в каждом так же темно, так же одиноко, каждый так же от всего отрешен, в каждом — свои ужасы и свои тайны.
А в этих городишках сотни, тысячи, а то и миллионы семей, в которых тоже есть свои ужасы и свои тайны…
Он был не из тех, для кого бессонная ночь — мученье, напротив, когда не спалось, он лежал и вволю предавался размышлениям: как работает гигантский часовой механизм вселенной? Кончается ли завод в этих исполинских часах или им предстоит отсчитывать еще долгие, долгие тысячелетия? Кто знает! Но бесконечными ночами, прислушиваясь к темноте, он то решал, что конец близок, то — что это только начало…
Ночь без сна — это не повод пить снотворное, это повод поразмышлять о Вселенной…
Как хорошо летним вечером сидеть на веранде; как легко и спокойно; вот если бы этот вечер никогда не кончался!
Летние вечера настолько прекрасны, что они напоминают сказку.
Да, лето состоит из привычных обрядов, для каждого есть свое привычное время и свое привычное место.
Летом каждый стремится уехать туда, где он может отдохнуть, где его душа чувствует свободу…
Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они.
Конфликт поколений неизбежен, так было всегда.
Если долго чего-нибудь не пробовать, поневоле забудешь, как оно бывает.
Регулярность перерастает в привычку, нерегулярность — в диковинку.
Если тебе что-нибудь нужно, добивайся сам…
За тебя к твоим целям идти никто не будет.
Из других книг
Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… (451° по Фаренгейту)
Люди стали относиться к людям, как к вещам, а то и хуже.
Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их. (451° по Фаренгейту)
Не дружить с литературой — это самая большая ошибка человека.
Не пытайтесь судить о книгах по обложкам. (451° по Фаренгейту)
По первой странице тоже не надо делать выводы…
Это цветок без аромата, — замечали старики. — Нынче многие девушки похожи на такие цветы. Дотронешься — а они бумажные… (Летнее утро летняя ночь)
Женский пол пестрит красотой, присмотришься — а она искусственная…
Нужно просто вырасти таким человеком, который смотрит на мир открытыми глазами и не обманывается. В таком случае даже людское вероломство покажется забавным, не более того. Когда поймешь, что в человеческой природе всегда есть частица зла, тебе будет легче выстоять. (Летнее утро летняя ночь)
Как можно быть не обманутым другими, если даже самому себя иногда приходится обманывать.
Некоторые сознательно выбирают такую судьбу: они, как безумные, жаждут, чтобы вид за окном менялся каждую неделю, каждый месяц, каждый год, но с возрастом начинают сознавать, что всего лишь коллекционируют никчемные дороги и ненужные города, не более основательные, чем киношные декорации, и провожают глазами людей-манекенов, которые мелькают в витринах за окном медленного ночного поезда. (Летнее утро летняя ночь)
Каждый выбирает то, что ему нравится.
Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа. (Улыбка)
Если жизнь пошла под откос, то как можно любить то, что ее так погубило?
Не торопитесь. Вот увидите: еще появится башковитый человек, который ее подлатает (цивилизацию). Попомните мои слова. Человек с душой. (Улыбка)
А когда появится, не подскажете?
Вот она, жизнь. Вечно всё-то же: один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило. (Ревун)
В любви нет равных, кто-то любит больше, кто-то меньше.
Дети — ковер, иногда на них надо наступать… Мы ни разу не поднимали на них руку. Скажем честно — они стали несносны. Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы — их отпрыски. Мы их портим, они нас. (Вельд)
Баловство нужно пресекать с детства.
Cпросите меня, верю ли я в душу вещей, вложенную в них теми, кто ими пользовался, — я скажу да. (Марсианские хроники)
Когда любишь какую-то вещь, то невольно передаешь ей душу.
Когда тебе что-нибудь втемяшится в голову, начинаешь лгать самому себе. Говоришь, что все остальные неправы, а ты прав. (Марсианские хроники)
Собственное убеждение не должно быть сильнее истины.
Творчество Бредбери многогранное, он проявил себя во многих жанрах. Кроме литературных произведений, он писал и сценарии для фильмов. За свои достижения не раз был награжден известными премиями, подтверждающими признание его деятельности.