«Только потеряв всё, мы становимся свободными, чтобы сделать всё что угодно»: подборка цитат Чака Паланика

Чак Паланик Подборки цитат

Можно не знать имя Чака Паланика, но практически каждый слышал названия его книг, даже если не подозревает об их авторстве. Цитаты некоторых из них крайне популярны.

Чак ПаланикПочему автор так популярен?

Чарльз Майкл «Чак» Паланик (Charles Michael «Chuck» Palahniuk), популярный современный американский писатель и журналист. Родился 21 февраля 1962 г. в Песко, штат Вашингтон. Будучи молодым, в поисках собственного пути в жизни, он перепробовал себя во множестве профессий, включая журналистику, работу в хосписе и деятельность волонтера в приюте для бездомных, что впоследствии обеспечило его материалом для литературной деятельности.

Писательскую карьеру начал в зрелом возрасте под влиянием Тома Спанбауэра, с которым познакомился на его курсах писательского мастерства. Первые книги будущей знаменитости даже не принимались издательствами к публикации, однако рассказ «Бойцовский клуб», позже развернувшийся в полноценный роман, а затем экранизированный Дэвидом Финчером, сделал автора не просто знаменитым, а культовым писателем. Последовавшие произведения, в частности, признанный бестселлером роман «Удушье», способствовали закреплению успеха писателя в литературном мире.

Шесть книг Чака Паланика выдвигались на различные премии в категории «Лучшая книга», три из них: «Бойцовский клуб», «Уцелевший», «Колыбельная» были признаны победителями.

Любопытный факт. Дед писателя был выходцем из Украины, а брат в настоящее время живёт в этой стране и имеет фамилию Палагнюк.

Топ-10 цитат из книг Чака Паланика

Книги Чака Паланика
Почитаем?

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. (Бойцовский клуб)

Красота –  это сила, равно как деньги, равно как заряженный пистолет. (Невидимки)

Хороший способ забыть о целом – пристально рассмотреть детали. (Колыбельная)

Рождение человека – ошибка, которую он пытается исправить на протяжении всей жизни. (Невидимки)

То, кем ты являешься в тот или иной момент, – всего лишь фрагмент истории. (Невидимки)

Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом ты умираешь. (Невидимки)

В мире нет ничего особенного. Никакой магии. Сплошная физика. Физиология. (Дневник)

Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует. (Призраки)

Всегда найдётся какое-то оправдание, чтобы не жить собственной жизнью. (Невидимки)

Всё в жизни – либо плоть, либо деньги, и нельзя иметь и то, и другое сразу. Это как быть одновременно живым и мертвым. (Рэнт: Биография Бастера Кейси)

Фразы о любви

«Только потеряв всё, мы становимся свободными, чтобы сделать всё что угодно»: подборка цитат Чака Паланика
Любовь? По Паланику…

Не важно, как сильно ты любишь кого-то, ты всё равно хочешь сделать по-своему. (Колыбельная)

Тот, кого ты любишь, и тот, кто любит тебя, никогда не могут быть одним человеком. (Невидимки)

Мы не хотим знать практически ничего про тех, кого любим. (Удушье)

У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты. (Колыбельная)

Люди убивают то, что они любят, верно и обратное. (Бойцовский клуб)

Женись, прежде чем секс тебе надоест, иначе вообще никогда не женишься. (Бойцовский клуб)

По прошествии какого-то времени ты понимаешь, что легче просто признать, что ты – сексист и скотина, нетерпимый, бесчувственный, бессердечный кретин. Женщины правы. А ты не прав. Постепенно ты начинаешь привыкать к этой мысли. И начинаешь оправдывать их ожидания. (Удушье)

Любимые фразы из книги «Бойцовский клуб»

«Только потеряв всё, мы становимся свободными, чтобы сделать всё что угодно»: подборка цитат Чака Паланика
С чего все начиналось…

Ты просыпаешься, и будь этим доволен.

Мы поколение мужчин, выращенных женщинами, поможет ли другая женщина в решении наших проблем.

Если не знаешь, чего хочешь, умрёшь в куче того, чего не хотел.

На достаточно большом промежутке времени шанс на выживания каждого из нас приближается к нулю.

Тот, кто страдает бессонницей, не спит по-настоящему и толком не бодрствует.

Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой.

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.

«Колыбельная»

Роман в стиле магического реализма в антураже синдрома внезапной младенческой смертности.

Шум машин за окном – это уже неприятно. И от концерта в ре-миноре для фортепьяно Шопена легче не станет.

Я не знаю, что я знаю, а чего не знаю. Я не знаю, что правда, что неправда. Наверное, я не знаю вообще ничего.

Заклинания нужны для того, чтобы сфокусировать наше намерение.

Когда есть хоть какая-то власть, даже возможность власти, тебе сразу хочется большего.

«Невидимки»

Три главных героя, путешествующих по Северной Америке… Мошенничество и месть, ненастоящие имена и разгадка в конце книги.

Существует единственный путь к обретению настоящего счастья – пойти на риск быть полностью раскрытым.

Именно таким способом многие родители загоняют своих чад в опасную ловушку – возлагают на них роль своей главной поддержки в жизни.

Где-то на небесах мы живем на видеосайтах Интернета, а Всевышний заходит то на одну, то на другую страничку.

Ты спрашиваешь у людей об их жизни только для того, чтобы получить возможность рассказать им о себе.

Мы действительно сами выдумываем трагедию, чтобы как-то заполнить пустую жизнь.

«Удушье»

Книга о молодом мошеннике, образом жизни которого является разыгрывание в общественных местах приступов удушья. Цель оправдывает средства?

Тёмная непрозрачная плёнка не столько защищает кушетку от внешних воздействий, сколько скрывает старые пятна.

Я и так знаю больше, чем мне хотелось бы знать.

Сексом практически всё можно вылечить.

Чем ты ни обзаведись… Всё оказывается лишь очередной вещью, которую придётся потерять.

Те, кто помнит своё прошлое, всё равно помнят его не таким, каким оно было на самом деле.

«Рэнт: биография Бастера Кейси»

Полуфантастическое евангелие от учеников мессии в стиле панк, пришедшего из будущего.

Можно заставить врать уйму народу, если у них есть свой шкурный интерес. А когда все говорят одну и ту же неправду – это уже правда.

Молодёжь украшает свой дом зеркалами. Старики – картинами.

Чтобы выехать на твоей репутации, тебя ругают при жизни и хвалят после смерти.

В истории есть лишь монстры и жертвы. И свидетели.

Чтобы возникла анархия, достаточно всего лишь одного водителя, который не соблюдает правила.

«Уцелевший»

Книга о единственном уцелевшем из религиозной общины и становлении нового мессии.

Я решил: Ад может подождать.

Люди используют штуковины, называемые телефонами, потому что ненавидят быть вместе, но очень боятся оставаться одни.

Когда ты уже проклят навечно, в этом и есть приятная сторона – ты уже не боишься проклятия.

Эти люди часто спрашивают: «Делал ли я. Был ли я…» Я не знаю. Я забыл. Или это всё не ваше дело.

«Призраки»

Три месяца вдали от мирской суеты. Три месяца творчества. Три раздела книги. Жизнь или реалити-шоу?

Кто-то из нас: просто мясо, которое скоро испортится.

Безумие – теперь это новая разновидность здравого ума.

Воплощение Американской Мечты: превратить свою жизнь в товар, который можно продать.

Отсутствие – теперь это новая разновидность присутствия.

Беда с вечной молодостью заключается в том, что ты начинаешь откладывать всё на потом.

«Дневник»

Исчезающие комнаты, появляющиеся загадочные послания…

Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов.

Если эмоция может создать физическое действие, то воспроизведение физического действия может воссоздать эмоцию.

Это типично американская мечта – отгородиться от всех деньгами.

Непонятному можно придать любой смысл.

Умирать – это до смерти скучно.

«Только потеряв всё, мы становимся свободными, чтобы сделать всё что угодно»: подборка цитат Чака Паланика

Вопреки распространённому мнению, философия Чака Паланика далека от философии работ Фридриха Ницше. Произведения обоих авторов наполнены отрицанием материальных ценностей и общественной морали, однако, идеям Ницше о совершенном сверхчеловеке писатель предлагает альтернативу в виде осознания бессмысленности жизни и саморазрушения, что, скорее, роднит его, с некоторыми оговорками, с Альбером Камю.

Оба писателя, задаваясь вопросом: «Стоит ли жизнь труда быть прожитой?», приходят к заключению, что жизнь, будучи воплощением абсурда, лишена смысла, однако выводы тем не менее делают противоположные. По Камю, человек сам способен осознать абсурд окружающего мира и найти в нём бессмысленную частицу мира, которая принесет ему счастье, в то время как герои Паланика, осознав окружающий мир, постепенно заменяют свой смысл жизни нигилизмом, ненавистью к себе и лишь в этой ненависти обретают себя.

Оцените статью
Добавить комментарий