Произведение американской писательницы Харпер Ли входит во все рейтинги лучших книг ХХ столетия. Это история о противостоянии между новым и старым поколениями, ханжеством и лояльностью, богатыми и бедными, о сложностях взросления и переломном моменте в жизни огромной страны, пересказанная устами маленькой девочки и наполненная яркими, живыми штрихами. Роман «Убить пересмешника» и лучшие цитаты из этого великого произведения точно не оставят вас равнодушными.
Есть в нашем бренном мире что-то такое, от чего люди утрачивают нормальный человеческий облик: они и хотели бы быть справедливыми, но у них не получается.
Есть на свете люди, которые для того и были рождены, чтобы делать за нас самую неблагодарную работу.
Не стоит выставлять напоказ все, что знаешь… Женщине это вовсе не к лицу, да и людям вовсе не по вкусу, когда кто-то умнее их. Они от этого сердятся.
Если кто-то называет тебя словом, которое кажется ему бранным, это совсем даже и не оскорбление. Это не обидно, а только показывает, что этот человек очень жалок.
Есть такие люди, которые слишком сильно задумываются о том свете и потому никак не могут научиться жить на этом.
Нельзя по-настоящему понять человека, пока не встанешь на его точку зрения — надо влезть в его шкуру и походить в ней.
– Ты все перепутал, Дилл, – сказал Джим. – Клоуны вообще-то печальные, а вот над ними все смеются.
– Ну и пусть, а я буду совсем другим клоуном. Не получается у меня с людьми. Я встану на арене и буду смеяться всем в лицо.
Когда ребёнок о чём-нибудь спрашивает, Джек, ради всего святого, не увиливай, а отвечай. И не вздумай заговаривать им зубы. Дети есть дети, но они замечают увиливания не хуже взрослых, и всякие такие штуки только сбивают их с толку.
Здесь, как и в нашей церкви, я услыхала, что женщины нечистые и грешные, – видно, что все священники только об этом и думают.
Как бы оно там ни происходило, а каждая толпа состоит из людей. Вчера вечером мистер Канингем был частью толпы, но все равно он оставался человеком.
Друзей выбираешь, а родных-то выбирать не приходится, и признавай их или не признавай — они все равно тебе родня, и не признавать их просто глупо.
Он сказал, что всю жизнь будет любить только меня одну, а потом и внимания не обращает. Я его два раза поколотила, но это не помогло.
Скажу вам по секрету: не такой уж я горький пьяница, но ведь им никогда не понять, что я просто живу так, как мне нравиться жить.
Некоторые черные лгут, некоторые черные безнравственны, некоторых черных должны бояться женщины — и белые и черные. Но ведь то же самое касается всего человечества, а не только об одной какой-то расе.
Что ж, если Господь посылает снег нам в наказание, грешить, пожалуй, все же стоит.
Тетя Александра всегда была озабочена моим гардеробом и считала, что я должна играть маленькими чашечками, носить жемчужное ожерелье, которое она подарила мне к рождению, и озарять светом одинокую жизнь отца. А я сказала, что озарять светом жизнь можно и в штанах.
Иногда постарайся воевать не кулаками, а головой. Для разнообразия.
У неё крайне богатый лексикон. Но большинство бранных слов она говорит, даже не понимая, что они означают.
Мы ведь толком даже не знаем, что происходит с людьми. Что делается в чужом доме за закрытыми дверями, какие тайны.
Когда человек болен настолько тяжело, Джим, он вправе принимать всё что угодно, лишь бы облегчить свои муки, но она решила иначе. Она сказала, что избавится от этой привычки перед смертью — и избавилась.
Поживи в доме у юриста, и первое, что узнаешь — ни на что нельзя отвечать на вопросы прямо «да» или «нет».
Бранные слова мне нравились и сами по себе, а главное, я подумала — Аттикус поймет, что в школе я научилась ругаться, и больше меня туда не отправит.
Я бы предпочел, чтобы ты стрелял на огороде по жестяным банкам, но знаю, ты начнешь стрелять по птицам. Если сумеешь попасть в сойку, стреляй их сколько хочешь, но помни: убить пересмешника большой грех.
Если вы не относитесь к любителям чтения, посмотрите экранизацию книги, вышедшую в 1962 году — ее сюжет стоит того, чтобы ознакомиться с ним любым способом.